18:33 История жанра Drum & Bass | |
Жанр Drum & Bass появился в конце 1980-х годов в Великобритании. Его истоки можно найти в музыке, которую играли на рейвах в лондонском Ист-Энде, где происходило множество музыкальных экспериментов. В конце 1980-х и начале 1990-х годов растущая культура ночных клубов и ночных мероприятий на открытом воздухе породила новые жанры на рейв сцене, включая брейкбит-хардкор, дарккор и хардкор-джангл (breakbeat hardcore, darkcore, hardcore jungle), которые сочетали в себе сэмплы синкопированных битов (В музыке синкопа — это совокупность ритмов, играемых вместе, чтобы создать музыкальное произведение, придающее части или всей мелодии или музыкальному произведению нестандартный ритм.) или брейкбитов и другие сэмплы из широкого спектра различных музыкальных жанров и, иногда, музыкальные сэмплы, диалоги и эффекты из фильмов и телепрограмм. Уже с 1991 года треки начали убирать часть тяжелых сэмплов и «хардкорных шумов» и создавать больше треков с басовой линией и брейкбитом. Некоторые треки все больше черпали влияние регги, и этот стиль стал известен как хардкор-джангл / hardcore jungle (позже ставший просто джангл), в то время как дарккор / darkcore (с такими продюсерами, как Goldie, Doc Scott, 4hero и 2 Bad Mice) экспериментировал со звуками и создавал образец драм-н-бэйса, особенно заметный к концу 1993 года. К 1994 году джангл / jungle начал набирать популярность, и поклонники этой музыки (часто называемые джанглистами / junglists) стали более узнаваемой частью молодежной субкультуры. Жанр развивался дальше, включая и объединяя элементы широкого спектра существующих музыкальных жанров, включая звучание raggamuffin, dancehall, MC chants, даб-бас-линии и все более сложную, сильно отредактированную перкуссию брейкбита. Несмотря на связь с рейв-сценой, питаемой экстази, джангл / jungle также унаследовал ассоциации с насилием и преступной деятельностью, как от бандитской культуры, которая повлияла на хип-хоп сцену Великобритании, так и как следствие часто агрессивного или угрожающего звучания джангла и тем насилия. Однако это развивалось в тандеме с часто положительной репутацией музыки как части более широкой рейв-сцены и ямайской музыкальной культуры, основанной на дэнсхолле / dancehall, преобладающей в Лондоне. К 1995 году, то ли в качестве реакции на этот культурный раскол, то ли независимо от него, некоторые продюсеры джангла начали отходить от стиля с влиянием рагги и создавать то, что для удобства стало коллективно называться драм-н-бейс. По мере того, как этот жанр в целом становился более совершенным и технически сложным, он начал расширять сферу своей деятельности от пиратского радио до коммерческих станций и получил широкое признание (около 1995–1997 годов). Он также начал распадаться на узнаваемые поджанры, такие как hardstep, jump up, ragga, techstep и то, что в то время было известно как intelligent. По мере того, как более мелодичные и часто джазовые поджанры драм-н-бэйса, называемые atmospheric или intelligent (Blame и Blu Mar Ten) и jazzstep (4Hero, Roni Size), стали популярными, появились дополнительные поджанры, включая techstep в 1996 году, черпающие влияние техно . Появление родственных стилей, таких как liquid funk, привело к появлению волны новых исполнителей, включающих новые идеи и методы, поддерживая постоянную эволюцию жанра. По сей день драм-н-бэйс часто появляется в основных средствах массовой информации и популярной культуре, в том числе на телевидении, а также является основным ориентиром для последующих жанров, таких как грайм / grime и дабстеп / dubstep, и продюсирует успешных исполнителей, включая Chase & Status, Netsky, Metrik и Pendulum . Pitchfork отметил «растущую популярность зумеров » к этому жанру в 2020-х годах. | |
|
Всего комментариев: 0 | |